«S7 Airlines» и «Аэрофлот» о Биомороженом.

январь 2014

Как организовать бизнес «по науке»? О программах оздоровления в детских садах, сезонных качелях, взаимодействии с дилерами и планах на 2014 год генеральный директор компании «Десант здоровья»® Александр Суворов  и коммерческий директор Римма Гордова рассказали в интервью бортовым журналам авиакомпаний «SAirlines» и «Аэрофлот».

Сегодня томская компания «Фермент» продает 190 тонн биомороженого в год. Ее выручка составляет 2 миллиона долларов. Полезное мороженое «Десант здоровья»® продается в 34 регионах России, Белоруссии и Казахстане. Это итоги 2013 года. Между тем, еще в 2008 году фирма была практически банкротом. 

 О том, как организовать бизнес «по науке», нам рассказали генеральный директор компании «Десант здоровья»® Александр Суворов и коммерческий директор Римма Гордова.

А как все начиналось?
Александр, Римма, давайте сначала разберемся, что это за изобретение – биомороженое. И чем оно отличается от обычного?
Р: Это мороженое с пробиотиками, иными словами, с бифидо- и лактобактериями. На рынке есть обогащенные продукты – биокефиры, биойогурты. Вопрос только в эффективности. Очень сложно сохранить пробиотическую активность, во-первых, на пути от производителя до места продаж, и, во-вторых, уже в человеческом организме. И вот тут изобретенному в Томске биомороженому равных нет. Суть технологии «Десант здоровья»® - как раз в том, что особая форма бактерий законсервирована холодом. И действовать они начинают не в желудке, как большинство биопродуктов, а непосредственно в кишечнике. Отсюда и уникальный оздоровительный эффект.

Р: В 1998 году была создана компания «Десант здоровья»® и запатентовано изобретение. Сначала фирму поддерживали городские власти, а потом, когда дотации прекратились, предприятие стало убыточным. И к 2008 году продажи практически остановились. Проект ожил только в 2010 году, когда пришли новые инвесторы.

Александр, вы были среди этих инвесторов. На что надеялись, когда взялись за этот тогда еще убыточный бизнес?
А: Если бы мне предложили заниматься каким-нибудь традиционным продуктом, я бы не согласился. Тут, видимо, сработала уникальность продукта. Его ведь можно продавать не только в магазинах. У меня на тот момент уже была сеть аптек, и мы с другими инвесторами решили действовать в этом направлении. Документация вся необходимая была. Начали с моих аптек, потом я просто позвонил знакомым директорам аптечных сетей в Томске и предложил поставить у себя мороженое. Они все согласились. Лари даются бесплатно, то есть схема поставки товара достаточно простая для аптечного бизнеса. Поставили – и начинают продажи.

И как быстро пошел рост?
А: Рост не быстро пошел. То есть он пошел, но достиг сразу какой-то величины и встал. А потом нужно было применять какие-то схемы продвижения этого продукта. Промоакции, рекламу. И через 9 месяцев снова начался рост. Мы понимали, что нельзя повторять ошибок и надеяться только лишь на уникальность продукта. Патент является коммерческим преимуществом, но он не приносит прибыль. Потому мы и стали выбираться из Томска, искать выходы в регионы.

Как?
А: Участвовали в выставках, создали сайт, печатали статьи в журналах и газетах, да и просто обзванивали знакомых. Сейчас уже дилеры сами на нас выходят.
Р: Причем, в последнее время такая тенденция: дилеры звонят и говорят: «О, мне так понравился ваш продукт, понравилась идея . И я хочу с вами работать». Очень часто наши партнеры говорят о социальности нашей программы. Мы вводим биомороженое в оздоровительные программы питания детских садов, школ, больниц, санаториев. Это направление очень важно для нас.

Как, например, детские сады могут найти деньги на оплату курса мороженого?
А: Родители, как правило.
Р: Но не всегда! Есть детские сады, в которых заведующие находят внутренние ресурсы. И проводят два, а то и три курса биомороженого в год. Говорят, при желании, это может делать любой садик. Кстати, родители этой программой оздоровления очень довольны. Дети меньше болеют и с большей охотой идут в сад, зная, что там будут давать биомороженое.

Мороженое традиционно считается сезонным продуктом. Сейчас, зимой, ждете спада продаж?
А: Спад, конечно, будет, но не такой, как у наших коллег-мороженщиков.
Р: У нас нет таких сезонных качелей . Зимний сезон как раз более подходит для использования биомороженого. Это профилактическое средство – для закаливания горла, уничтожения патогенной микрофлоры, при простудных заболеваниях. Кстати, этим мы выгодны и для производителя – от нас круглый год идут заказы.

Кстати, о производителе. Ваша компания находится в Томске, а производство – в Омске. Почему?
Р: Мы выбрали то производство, которое соответствует нашим запросам. Это наличие современного оборудования, качественный менеджмент, использование натурального сырья. Сейчас многие производители «подсели» на растительные жиры, это сильно удешевляет продукт, а мы используем натуральное коровье молоко и сливочное масло, даже ваниль в нашем биомороженом натуральная! Из-за этого найти партнера сложно. Но можно при желании. На эту тему мы сейчас как раз и работаем, хотелось бы разместить производство в центральной части России и на Дальнем Востоке. Здесь еще идет речь и об удобстве логистики. С началом производства в Омске наши дилеры значительно сократили расходы на доставку.

А как вы взаимодействуете с дилерами? На каких условиях?
Р: У нас разработаны стандарты для работы с разными каналами сбыта, которые мы предлагаем дилерам. Но каждый наш партнер все же работает по своей схеме, опираясь на наши знания и рекомендации. Естественно, мы «нянькаемся» с новичками, помогаем развиваться. Сейчас у нас 28 дилеров в 34 регионах России. Еще есть Белоруссия и Казахстан, обороты там пока не очень велики, но развитие идет планомерно. Вообще, хочется, чтобы биомороженое было доступно во всех регионах, и особенно желание усиливается, когда звонят люди и спрашивают, когда же наконец появится биомороженое и в их городе. Надо сказать, у нас нет ни одного региона, где были бы полностью охвачены все каналы сбыта: детсады, школы, крупные магазины, аптеки, санатории, доставка на дом. То есть нам еще работать и работать.

И какие планы на 2014 год?
А: Разработка новых видов продукции, развитие программ оздоровления в детских садах, школах и санаториях. Открытие производств в регионах, выход за рубеж. Три миллиона долларов оборота. И не менее 300 тонн мороженого.


Юлия Самойлова, доктор медицинских наук, руководитель Центра клинических исследований Сибирского Государственного Медицинского Университета:
Мы изучали влияние курсового приема биомороженого «Десант здоровья»®. В рамках исследования его ежедневно давали на десерт малышам в детских садах Томска. Результаты нас впечатлили. Биомороженое действительно нормализует обмен веществ, укрепляет иммунитет, восстанавливает полезную микрофлору кишечника. Продукт очень хороший и эффективный. Мы рекомендуем его для повседневного питания с целью профилактики и оздоровления.


Единая справочная служба — тел. 8-800-100-13-35

или +7 (3822) 609-150

© 2018 «Десант здоровья»

Разработка сайта: USERSTORY